оформить землю в собственность памятка

ПАМЯТКА

для желающих оформить право собственности на ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, предоставленный для подсобного,
дачного хозяйства, жилищного, гаражного строительства в упрощенном порядке

 



 

Упрощенный порядок оформления прав установлен Федеральным законом №93-ФЗ от 30.06.2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» («Закон о дачной амнистии»), вступившим в силу 1 сентября 2006 года.

Согласно «Закону о дачной амнистии» в упрощенном порядке оформляется право на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30.10.2001 г. для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. К ним относятся земельные участки, которые были предоставлены на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования, либо в случае, когда из документа не видно, на каком праве предоставлен земельный участок.

Для государственной регистрации права необходимы следующие документы:

1. Паспорт заявителя;

2. Квитанция об уплате государственной пошлины и ее копия;

3. Документ о праве на земельный участок (один из нижеперечисленных документов):

- Постановление, решение о предоставлении земельного участка

- Свидетельство, государственный акт о регистрации права на земельный участок

- Выписка из похозяйственной книги о праве на земельный участок (для участков под личное подсобное хозяйство)

- Свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на здание (строение) или сооружение, расположенное на данном земельном участке, и один из вышеперечисленных документов и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

- Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок.

4. Кадастровый паспорт (при наличии). При подаче документов по системе «Одно окно» кадастровый паспорт земельного участка направляется в адрес Управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области после постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

 

Необходимые для государственной регистрации документы представляются не менее чем в двух экземплярах (один подлинник, одна ксерокопия (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также актов судов, которые представляются в виде двух заверенных подписью и печатью копий).

Выписка из похозяйственной книги выдается сельской, поселковой администрацией по месту нахождения земельного участка.

Документы для осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок представляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области по следующим адресам: аппарат Управления – г. Иркутск, ул. Академическая, 70, дополнительные пункты приема документов в г. Иркутске: ул. Д.Событий, 100А, ул. Урицкого, 19, ул. Байкальская, 105А, ул. Поленова, 1, ул. Киевская, 2, ул. Пролетарская, 9.

Государственная регистрация права собственности на такие земельные участки осуществляется в течение месяца, размер государственной пошлины за государственную регистрацию составляет 200 рублей.

 

Государственная пошлина за регистрацию права собственности оплачивается в любом отделении Сбербанка на расчетный счет:

УФК по Иркутской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области)

ИНН 3808114653 КПП 380801001 Номер счета получателя платежа: 40101810900000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск

БИК: 042520001 Код ОКАТО: 25401000000 (только для г. Иркутска) Код бюджетной классификации: 32110807020011000110.